Для вас мы решили создать данный раздел, чтобы вы немного могли ознакомиться, что из себя представляет ремонт автоматических коробок передач! Многие наши клиенты, столкнувшись с ремонтом АКПП своего автомобиля не совсем правильно оценивают всю сложность ремонта! И среди наших клиентов много и таких, которые положившись на свои силы, и ничего не зная о принципах работы механизма АКПП взялись ремонтировать данный агрегат самостоятельно! Это конечно можно сделать! Но трудозатраты и потраченное время могут быть колоссальные и чаще всего АКПП разбирается автолюбителем до винтика, но собрать ее он уже не в состоянии!
Виной всему человеческий фактор! Огромное количество мелких запчастей, планетарных редукторов, передач, мелких шариков, и если хоть одна маленькая запчасть, например тот же шарик будет установлен не верно, то полностью собрав АКПП и установив ее на автомобиль, а у внедорожников это все сделать даже с двумя помощниками бывает не просто, мы получим на выходе не работающую коробку! Например не будет второй передачи, или машина вообще не поедет! И после такого ремонта, как правило, руки опускаются, эмоции хлещут и делать повторно уже не особо хочется! Поэтому чучше всего смириться с поломкой и обратиться сразу к профессионалам! Очень важен стаж механика и светлая голова! У профессионалов все нюансы уже отработаны, и им не нужно все фотографировать и записывать, они могут собрать коробку с закрытыми глазами!
Ну или посмотрев изображения вы, по крайней мере, поймете с чем столкнетесь!
На данных изображениях мы с вами видим гидроплиту АППП или Гидроблок автоматической коробки передач! Он очень похож на мозг живых существ, поэтому часто его назавают мозг АКПП! И это не зря! По всем эти каналам течет под давлением масло, выполняя ту или иную задачу! Давление создает маслянный насос АКПП, соленоиды и различные клапаны направляют масло к нужным делалям и узлам! И как становиться понятно, сборка данного узла должна осуществляться под чутким руководством и вниманием мастера профессионала! При сборке также существует масса тонкостей и нюансов, о которых не пишут в книжках! А если и пишут, то на английском языке!
На фото сверху представлены подшипники раздаточной коробки одного из внедорожников, заказ оригинальных подшипников обычно влетает в копейку, поэтому стараемся искать такие вещи напрямую от известных заводов кореи и японии! Иногда удается купить подшипник в 5 раз дешевле! В АКПП подшипники чаще всего не используются! Там как и в двигателе автомобиля используются вклыдыши и втулочки! Ведь начинка АКПП полностью плавает в масле и чтобы уменьшить шум и повысить долговечность, производитель использует именно такую конструкцию! Но конечно, это не всегда так! В связи с все более сложными конструкциями АКПП, в одном узле могут быть использованы и подшипники и втулки! На фото сверху подшипники из раздаточной коробки, в которой тоже внутри масло, поэтому подшипники открытого типа, без защитного внутреннего сальника!
На фото сверху как раз таки представлена внутренняя часть раздаточной коробки, куда и запрессовывается втулка! Как видно она имеет внутреннюю нарезку, чтобы масло, которое находится внутри раздатки, лучше поступало и смазывало трущиеся части! Обычно АКПП вся состоит из таких втулочек! Поэтому при разборе коробки их желательно все менять! Особенно те, которые имеют значительный люфт! Как только люфт начался, начинают страдать все остальные детали АКПП, сальники пропускают масло наружу, и соответственно это будет вести к более серьезным неисправностям! В дешевых гаражных сервисах это могут просто не заметить и сами понимаете, провести огромную работу по снятию и установке АКПП, затем разборку, ремонт, сборку и не поменять какую нибудь мелочь, втулку или вкладышь, чтоб потом через 20000 км. начался стук или вибрация или еще чего нибудь, очень бы не хотелось! Менять самостоятельно такие вещи в гараже просто не разумно! У вас нет ни спец. проставок, ни другого необходимого для этих целей инструмента! А втулки делаются из мягких металлов, и деформировать их очень легко! Об этом нужно думать!
Замена всех сальников при разборке раздаточных и автоматических коробок передач просто обязательна! Сколько раз к нам приезжали автомобили из других сервисов, где все вроде поменяли (со слов мастеров), а про сальник входного вала забыли! В результате весь гидротрансформатор в масле, все в масле, запах и естественное недовольство владельца автомобиля! Будем внимательны!
Гидротрансформатор АКПП! Важнейшая деталь коробки передач! В народе обзывается "бубликом"! Передает крутящий момент от двигателя в коробку! Считается по идее не разборным, и производитель конечно же не рекомендует его ремонтировать! Но ремонтируется повсеместно! После ремонта становится не хуже нового! Главное плавно обкатать и не рвать с первого же светофора! В гаражных условиях отремонтировать вообще не реально! Вскрывается большим токарным станком! Сваривается также на специальном станке, который чем то похож на шиномонтажный станок со встроенным сварочным полуавтоматом! Далее необходима балансировка! Опять же не все это делают, но она нужна! Внутри при ремонте потребуются расходные материалы, фрикционные диски, спец. клей и др.!
Фрикционные и стальные диски АКПП и раздатки! Находясь вместе и составляя тем самым так называемый пакет фрикционов, так же передают крутящий момент с одного вала на другой, или с одного планетарного редуктора к другому! При работе и замене пакетов фрикционов необходимо обладать знаниями о точном их числе и толщине! Очень много случаев после гаражных ремонтов, когда АКПП приходит с уже неправильным количеством фрикционов! В результате при эксплуатации повышается износ и в результате они полностью сгорают или просто нормально не работают!
На самом верхнем фото фрикционные диски еще хорошие! Имеют приятный светло-коричневый цвет! На нижнем же фото диски уже слегка подожженые, раздаточная коробка в тот раз пришла полностью без масла! Которое вытекло через сальник! О нормальной эксплуатации в таком режиме не может идти и речи! И раз уж разобрали, то конечно их нужно менять!
Корпус автоматических коробок передач всегда должен быть внимательно осмотрен на предмет трещин и сколов! Маленькая и незаметная трещина будет способствовать утечке масла! Причем в таких ситуациях эту часть корпуса лучше поменять и на контрактном рынке найти Б/У деталь! Новая она понятно, что будет стоить больших денег, поэтому ищем Б/У и не заморачиваемся! Варить такие вещи не стоит! Постоянные нагревы и охлаждения агрегата в месте шва все равно треснут, а если не треснут, то это будет очень большой удачей! А зачем играть в рулетку?
Чтобы при помощи сварки отремонтировать такую неисправность, мастер должен идеально подобрать сплав металла и при проведении работ обязательно нагреть деталь до чуть меньшей температуры, чем температура свариваемой области, а где ж взять такие условия? Только на заводе! Поэтому Б/У деталь, но без трещин всегда в приоритете! Варят же диски!!! Скажете вы! Но тут есть нюанс, диски находятся в одном температурном режиме и не подвергаются нагревам от -20 до +80 градусов за несколько часов в холодное время года!
На фото сверху видите масляные насосы автоматической коробки передач и раздаточной! Все внутренние части данного агрегата должны быть в идеальном состоянии, ну или иметь незначительный износ! Который измеряется в сотых долях миллиметра! На втором фото сверху мы видим достаточно заметные потертости вследствие использования раздатки без достаточного количества масла! После произведенных измерений насос оказался еще вполне работоспособным, по согласованию с заказчиком менять его не стали!
И насос АКПП на первом фото также не стали менять по причине того, что он оказался в идеальном состоянии! Автомат прибыл к нам в виде контрактной запчасти на замену, и предыдущий его хозяин видимо очень хорошо за ним ухаживал! Не стартовал со светофоров и очень часто менял масло!
Прямо по курсу наблюдаем поршень АКПП! При включении определенной передачи, в него происходит подача масла и он зажимает пакет фрикционов, ну и передается крутящий момент! При дефектовке данного узла лучше заранее его продиагностировать перед сборкой, опытный мастер может сделать это при помощи сжатого воздуха и по количеству пропускаемого воздуха понять состояние! Ну и далее принять решение либо о замене, либо о возможности дальнейшей эксплуатации! В гаражных условиях сами понимаете, не у многих даже есть компрессор, не то чтобы понять количество уходящего из поршня воздуха!
Раздаточная коробка внедорожника достаточно тяжелая штука и снять ее самостоятельно очень тяжело, особенно не имея подъемника! Обычно в снятии принимают участие 2 или 3 человека! Втроем вообще удобно! Один откручивает болты крепления, двое напарников снимают коробку! Добавляем сюда карданные валы, торчащие в разные стороны и эта штука превращается в неуправляемый снаряд, если человек снимает ее один! Да есть конечно приспособы для этого, домкраты и т.д. но чтобы не уронить и не расколоть, лучше лишний раз пере.... страховаться!
При снятии подшипников, которые на первый взгляд напоминают обычные шайбы тоже нужно быть очень внимательным! Услановка не той стороной может вызвать нежелательные последствия в будущем!
Отдельная тема - это шарики АКПП! Хоть один установленный неверно может лишить вашу коробку давления масла! И автомобиль даже с места не сдвинется! Профессиональный мастер не запоминает, где у него стоял какой шарик! Он знает принцип работы акпп и знает для чего нужен каждый шарик и при сборке он устанавливает их не руководствуясь памятью о том, где шарики были установлены! В ход идет здравый смысл и применение навыков, полученных при специализированном обучении!
Бывает еще и такое, когда шарик разбил посадочное место плиты! Обычно плита просто меняется на Б/У! Сталкиваемся часто и с тем что Б/У деталь не найти, т.к. на всех одна и та же проблема! Приходится заказывать новую!
Упс!!! А это что за деталь и откуда??? Нужно понять, что когда непонятная деталь одна, то более менее можно запомнить, сфотографировать при разборке, даже видео записать! Но когда непонятных деталей штук 30, то тут уже сложнее! И большинство людей всегда действуют одинаково! Они судорожно разбирают коробку до винтика, ничего при этом не запомнив и даже не сфотографировав! А собрать потом проблема! В общем думаем, прежде чем приступать к разбору!
На фото плохо видно, но там, куда нам любезно указывает рука мастера находится защелка-стопор (это если без заумных слов)! Снять ее без специального приспособления сложно, но можно! А вот установить на место практически не возможно! Места мало, руки не влазят, отверткой не подлезть и не зацепить! По этой причине в большинстве гаражных сервисах не лезут в АКПП дальше таких преград! А зря! Например в данной коробке после снятия защелки нам открывается доступ к самому последнему планетарному редуктору, и у этого экземпляра одна из четырех шестерней была разбита в хлам! Еще бы чуть чуть и коробку просто бы заклинило! О последствиях говорить не стоит! Хозяину повезло! Планетарный редуктор заменили и собрали все в обратном порядке!
Серия последних фото - это как последний шанс подумать, прежде чем самостоятельно разобрать автоматическую коробку передач! И это не камень в огород кому либо, а просто здравый смысл! Если человек ни разу с этим не сталкивался, то перед тем, как приступать, лучше сначала пройти хоть минимальное, но обучение! Иначе собрать разобранное просто не получится! Всем здравия!
Если вас настигла проблема ремонта автоматической коробки передач, то вы смело можете звонить в нашу автомастерскую, поможем! Привезем на эвакуаторе вашего железного коня! Отремонтируем! Покажем, что было неисправно! Объясним принцип неисправности! Все запчасти у нас всегда вналичии! Ничего не нужно ждать!
НАШ ЭВАКУАТОР СМОЖЕТ ЗАБРАТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ И ДОСТАВИТЬ В НАШУ СЕТЬ АВТОМАСТЕРСКИХ В СЛЕДУЮЩИХ РАЙОНАХ:
![]() |
Ремонт АКПП Audi Q7 |
![]() |
Ремонт АКПП Audi A8 |
![]() |
Ремонт АКПП Bentley Continental |
![]() |
Ремонт АКПП Bmw 7 Series |
![]() |
Ремонт АКПП Cadillac Escalade |
![]() |
Ремонт АКПП Cadillac SRX |
![]() |
Ремонт АКПП Chevrolet Suburban |
![]() |
Ремонт АКПП Chevrolet Tahoe |
![]() |
Ремонт АКПП Chevrolet Tahoe 2015 |
![]() |
Ремонт АКПП Chevrolet TrailBlazer |
![]() |
Ремонт АКПП Chevrolet Traverse |
![]() |
Ремонт АКПП Dodge Durango |
![]() |
Ремонт АКПП Ford Everest |
![]() |
Ремонт АКПП Ford Expedition |
![]() |
Ремонт АКПП Ford Explorer |
![]() |
Ремонт АКПП Ford Excursion |
![]() |
Ремонт АКПП Ford F 250 350 450 550 |
![]() |
Ремонт АКПП GMC Yukon Denali |
![]() |
Ремонт АКПП Great Wall Hover H3 |
![]() |
Ремонт АКПП Hummer H1 |
![]() |
Ремонт АКПП Hummer H2 |
![]() |
Ремонт АКПП Hummer H3 |
![]() |
Ремонт АКПП Hyundai ix5 |
![]() |
Ремонт АКПП Hyundai Santa Fe |
![]() |
Ремонт АКПП Honda Passport |
![]() |
Ремонт АКПП Infiniti QX56 |
![]() |
Ремонт АКПП Infiniti QX80 |
![]() |
Ремонт АКПП Jaguar XJ |
![]() |
Ремонт АКПП Jeep Cherokee |
![]() |
Ремонт АКПП Jeep Grand Cherokee |
![]() |
Ремонт АКПП Jeep Wrangler |
![]() |
Ремонт АКПП Kia Mohave |
![]() |
Ремонт АКПП KIA Telluride |
![]() |
Ремонт АКПП Land Rover Defender |
![]() |
Ремонт АКПП Land Rover Discovery 4 |
![]() |
Ремонт АКПП Land Rover Discovery SVX |
![]() |
Ремонт АКПП Rover V8 SVAutobiography |
![]() |
Ремонт АКПП Land Rover Freelander 2 |
![]() |
Ремонт АКПП Land Rover Range Rover |
![]() |
Ремонт АКПП Range Rover Velar |
![]() |
Ремонт АКПП Range Rover SV Coupe |
![]() |
Ремонт АКПП Range Rover Sport SVR |
![]() |
Ремонт АКПП Range Rover LWB |
![]() |
Ремонт АКПП Rolls-Royce Phantom |
![]() |
Ремонт АКПП Lamborghini LM |
![]() |
Ремонт АКПП Lexus GX |
![]() |
Ремонт АКПП Lexus LX |
![]() |
Ремонт АКПП Lincoln Navigator |
![]() |
Ремонт АКПП Maserati Quattroporte |
![]() |
Ремонт АКПП Mercedes-Benz G-Class |
![]() |
Ремонт АКПП Mercedes-Benz GL-Class |
![]() |
Ремонт АКПП Mercedes-Benz GLS-Class |
![]() |
Ремонт АКПП Mercedes-Benz S-Class |
![]() |
Ремонт АКПП Mercedes-Benz Ml-Class |
![]() |
Ремонт АКПП Mercedes-Benz M-Class |
![]() |
Ремонт АКПП Mercedes-Benz Maybach |
![]() |
Ремонт АКПП Mitsubishi Pajero |
![]() |
Ремонт АКПП Mitsubishi Pajero Sport |
![]() |
Ремонт АКПП Nissan Armada |
![]() |
Ремонт АКПП Nissan Pathfinder |
![]() |
Ремонт АКПП Nissan Patrol |
![]() |
Ремонт АКПП Nissan Xterra |
![]() |
Ремонт АКПП Porshe Cayenne |
![]() |
Ремонт АКПП Porshe Panamera |
![]() |
Ремонт АКПП Ssang Yong Rexton |
![]() |
Ремонт АКПП Ssang Yong Куron |
![]() |
Ремонт АКПП Subaru Tribeca |
![]() |
Ремонт АКПП Suzuki Grand Vitara |
![]() |
Ремонт АКПП Suzuki Jimny |
![]() |
Ремонт АКПП Toyota 4RUNNER |
![]() |
Ремонт АКПП Toyota Camry |
![]() |
Ремонт АКПП Toyota FJ Cruiser |
![]() |
Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser |
![]() |
Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 70 |
![]() |
Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser Prado |
![]() |
Ремонт АКПП Toyota Tundra |
![]() |
Ремонт АКПП Toyota Sequoia |
![]() |
Ремонт АКПП Toyota Fortuner |
![]() |
Ремонт АКПП Volkswagen Touareg |
![]() |
Ремонт АКПП Volkswagen Phideon |
![]() |
Ремонт АКПП Volvo ХС90 |